Как выбрать и недорого купить хороший велосипед?

СохранитьСохраненоУдалено 0
Оценка акции-1
Оценка акции-1

Мотивы для приобретения велосипеда у всех разные. Кто-то просто хочет покататься по паркам и немного поправить форму, а кто прочитал отчёты о походах, покатушках и марафонах, после чего загорелся стать их участником.

Чтобы сделать велопрогулку максимально комфортной и незабываемой, необходим хороший велосипед. Тем, кто собрался сделать покупку, нелишним будет получить несколько полезных советов.

В зависимости от того, где, как, насколько часто и экстремально Вы собираетесь кататься, Вам нужен велосипед определенного типа.

Самые популярные типы велосипедов


Горный велосипед, он же «маунтинбайк». На сегодняшний день этот тип велосипедов является самым популярным в мире. Родная стихия горных велосипедов – бездорожье, они незаменимы на пересеченной местности, но хорошо подходят и для гладкого асфальта, городского катания. Горные велосипеды отличаются агрессивным дизайном рамы, амортизаторами, широкими шинами с мощным протектором, а также большим количеством скоростей. В зависимости от уровня навесного оборудования маунтинбайки делятся на «Начальные», «Любительские», «Полупрофессиональные» и «Профессиональные». Также выделяются «Велосипеды 29». Это подтип горных велосипедов, оборудованных увеличенными 29-дюймовыми колесами. Такие велосипеды отличаются повышенной проходимостью и отличным накатом

Двухподвес. Подвид горного велосипеда, оснащенный двумя амортизаторами: передним и задним. При агрессивном катании (даунхиллинг, фрирайд) езда на двухподвесе намного более удобна и безопасна, чем на «хардтейле» (горном велосипеде с одним только передним амортизатором), однако рама двухподвесного велосипеда имеет больший вес, а цена его выше. В остальном же двухподвес является классическим маунтинбайком.

Городской велосипед. Предназначен для спокойного комфортного катания по асфальту или легкому грунту. Они отличаются стильным дизайном, хорошей управляемостью и повышенной безопасностью при езде. Городские велосипеды делятся на «Фитнес-велосипеды» и «Кроссовые». Велосипеды для фитнеса — это гибриды шоссейных и горных велосипедов с жесткой вилкой. Большие (28’’) колёса, спортивная посадка и отсутствие гасящего скорость переднего амортизатора позволяют быстро разгоняться на шоссе. В кроссовых велосипедах применяется амортизационная вилка. Благодаря большим (28’’) колесам и передней звезде с 48 зубьями он развивает приличную скорость на шоссе, а прочная рама, передний амортизатор и двойные обода облегчают подъем в гору и езду по бездорожью.

Женский велосипед. Рассчитанный на представительниц прекрасного пола, женский велосипед имеет заниженную раму для большего удобства, яркий женственный дизайн, хорошую управляемость и высокую надежность. Однако нужно помнить, что рама занижена только у комфортных моделей, которые предназначены для спокойного катания в городе, поэтому, если Вас интересует спортивная езда, лучше выбрать женскую модель с обычной рамой.

Шоссейный велосипед. Рассчитан на скоростную езду по ровному гладкому асфальту или спортивные треки, является самым быстрым типом велосипедов. Отличительные признаки: загнутый вниз руль, очень легкая и тонкая рама, высокие колеса, узкие покрышки со слабо выраженным протектором. На шоссейные модели, как правило, не ставятся крылья, фонари и другие аксессуары, чтобы не увеличивать вес велосипеда. Среди шоссейных выделяются циклокроссовые велосипеды. Они рассчитаны на скоростную езду по смешанным трассам, в том числе грунту. Внешне циклокроссовый велосипед похож на шоссейный, но отличается от него широкими покрышками с «зубастым» протектором и несколько иной геометрией рамы — более заниженной и короткой.

Складной велосипед. Основное преимущество этих моделей – удобство при транспортировке и хранении. С велосипедом в сложенном состоянии запросто пускают в метро, он легко войдет в багажник автомобиля, его не составит труда перевезти в автобусе или поезде, или же положить в дорожную сумку и нести на плече. Складной велосипед не предназначен для спортивного или экстремального катания, зато на нем очень комфортно перемещаться на небольшие расстояния. Есть модели с несколькими скоростями и короткоходными вилками

Экстремальный велосипед не предназначен для езды на большие расстояния, зато они отличаются повышенной прочностью рамы и колес, которая позволяет этим моделям выдерживать серьезные нагрузки при трюковой езде и выполнении прыжков. В зависимости от того, какой стиль экстремального катания Вы предпочитаете, выбирайте велосипеды «Дерт», «Триал» или «BMX».

Электровелосипеды (велогибриды) — это велосипеды, в комплектацию которых входит электродвигатель, работающий от аккумулятора. Катание на таком велосипеде может происходить в трех режимах: за счет двигателя (без помощи педалей), при выключенном двигателе (как на обычном велосипеде) или частично за счет двигателя (педали + двигатель, облегчающий процесс кручения). Электровелосипеды экологически безопасны, а аккумуляторы на большинстве моделей являются съемными и заряжаются от обычной розетки.

На что стоит обратить внимание при покупке?

Важным параметром является размер рамы, напрямую зависящий от вашего роста. Чтобы узнать, подходит вам высота или нет, встаньте таким образом, чтобы рама проходила у вас между ног – расстояние от нее до тела должно быть не менее 5-7 см. Учитывайте, что сидя в седле ногами вы должны доставать до земли, а в крайнем нижнем положении педали нога не должна выпрямляться полностью.

Существует два типа переключения передачи – небольшими рычажками, расположенными под пальцами, или поворотные (как у мотоцикла). Оба варианта очень распространены и прекрасно работают, так что выбор того или иного способа – вопрос ваших личных предпочтений.

Тормоза – ставятся на переднее и заднее колесо. Различают механические и гидравлические тормоза – первые имеют управление с помощью тросика, вторые вместо тросиков используют специальные гидролинии, они лучше всего подходят для экстемальных стилей катания.

Как отличить качественный велосипед от подделки?

Вопрос. Зачем покупать велосипед за 7-10 т.р., когда через дорогу продаются “такие же” за 5 т.р.?

Ответ. Дело в том, что велосипеды похожи только на вид. При ближайшем рассмотрении даже начинающий велосипедист определит разницу.

Обозначим несколько “контрольных” точек проверки.

Надписи на велосипеде – доверяйте только известным брендам. Покупайте только те велосипеды, которые вам посоветуют знакомые или о которых у вас есть хоть какая-нибудь информация. На велосипеде не должно быть пестрых надписей типа «super bike», «shimano» (на самой раме), «mountain bike».

Оборудование на велосипеде (в основном касается переключателей) тоже должно быть от известных производителей: как правило, это либо shimano, либо sram. Если вам предлагают другое, остерегайтесь – проблем потом с таким оборудованием не оберешься: быстро выходит из строя, изнашивается, не подлежит точной настройке. Попросите продавца продемонстрировать, как происходит переключение скоростей – если даже после настройки остался сильный скрежет и застревание переключателя (неперескакивание на соседние звезды) – то это верный признак велосипеда-суррогата.

Вес велосипеда. Даже стальной велосипед должен весить в разумных пределах. Ни в коем случае не стоит покупать велосипед весом более 17 кг. Это самоубийство – очень тяжело поднимать на этаж, погружать в машину, разгоняться.

Колеса. Обычно на китайские велосипедных производителей no-name ставят самые простые одинарные обода. Конечно, это довольно трудно проверить, не имея специальных знаний. Тогда совет простой – посмотрите нет ли на колесе «восьмерок». Обследуйте также и покрышку – на предмет неровностей, вздутий, брака.

Втулки колес. Обычно “серые” производители “экономят” на втулках, ведь при покупке тяжело определить качество подшипников. Нужно приподнять переднее колесо и покрутить его. Вращение должно быть легким, долгим, без посторонних звуков. В случае, если чего-то из перечисленного не хватает – рекомендуем отказаться от покупки, либо приготовиться к смене втулок в течение 1-3 месяцев. Проверить, из чего и как изготовлены детали втулок, не разбирая колесо, не представляется возможным. Но качественная втулка должна быть «фирменной» – производитель пишется либо на самой втулке, либо в спецификации велосипеда. На втулках не должно быть задиров, стружки. Поверхность должна быть гладкой, если втулка окрашена – недопустимы подтеки и неровности покрытия.

Вилка. Еще один серьезный недостаток некачественных велосипедов – ощутимый люфт в области вилки. Попробуйте проверить – зажмите тормоза и покачайте велосипед туда-сюда. Если люфт большой, то вы его заметите. Попросите продавца устранить люфт – если после манипуляций не удается его устранить, то вам стоит задуматься, стоит ли покупать этот велосипед. В дальнейшем люфт приводит к разбалтыванию вилки и ее последующей замене.

Сиденье. Обследуйте сиденье предлагаемого вам велосипеда. Можно даже снять его с велосипеда, чтобы посмотреть со всех сторон. Не должно быть неровых швов, торчащих ниток, трещин. Сиденья у велосипедов-макетов (то же, что и велосипед-подделка) очень быстро рвутся.

Дополнительное оборудование. На велосипеды-подделки всегда навешивают доп. оборудование – для красоты и привлечения клиента. Будьте осторожны, если в стандартной комплектации идут флягодержатели с бутылочкой, велосумочка, для хороших производителей это большая редкость и дурной тон. Если на велосипеде стоят крылья – то обязательно проверьте их качество – на велосипедах-подделках крылья ломаются «на раз».

Рама. Это самая дорогая часть велосипеда, практически не поддается ремонту, поэтому на этот компонент стоит обратить особое внимание. Посмотрите на сварные швы, они должны быть ровные, без подтеков металла, одной ширины по всему шву. Правильный шов должен смотреться “красиво”. Интересуйтесь гарантией на раму. У серьезного производителя она составляет как минимум 3 – 5 лет, если о гарантии в магазине нет информации – лучше такой велосипед не покупать. Геометрия рамы должна внушать Вам доверие. Не должно быть “лишних” труб в конструкции, «загогулин», агрессивных элементов.

Это основные моменты, по которым вы можете отличить настоящий велосипед от ненастоящего.

Как сэкономить на покупке велосипеда?

Один из вариантов заполучения классной модели по доступной цене – приобретение ее в период распродаж. Большинство магазинов распродают остатки к окончанию сезона – массовые акции начинаются в последние месяцы осени.

Все мы знаем, что каждый год производитель улучшает свои велосипеды частично и меняет окрасы на более современные по его мнению или рекомендациям покупателей.  Принципиальные доработки технической части велосипедов происходят раз в 5-7 лет. Поэтому различия между “старой” и “новой” моделью вполне могут быть незначительными. Найдите магазины, где есть возможность заказать велосипед прошлого сезона. Вы особо много не теряете, если берёте велосипед прошлых выпусков, но сэкономить вы сможете гораздо больше.

Покупка в интернете упрощает эту задачу благодаря наличию доставки, которая может быть даже бесплатной.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Моя бонусная карта
Logo
Регистрация